Последнее пристанище крейсер «Мурманск», бывшей гордости советского флота

0
301
adv-host-728-90


Крейсер «Мурманск» — гордость Северного флота СССР.

«Мурманск» — легкий крейсер советского, а затем российского Северного флота. В свой последний поход корабль оторвался от буксиров и был выброшен волнами на скалы. В норвежском фьорде 210-корабль стал местной достопримечательностью и постепенно ржавчина у скалистого берега, пока о нем снова вспомнили.

Полное водоизмещение «Мурманская» 16300 тонн, длина — 210 м, ширина — 22 м, осадка — 7,26 м.

Легкий крейсер «Мурманск» был заложен в Северодвинске в 1953 году. году и сдан в эксплуатацию 22. в сентябре 1955 года. Он был построен в соответствии с программой для заправки советского флота новыми линкорами и крейсерами в разгар «Холодной войны». Корабли проекта 68-бис – это 210 метров артиллерийских крейсеров с большой броней и высокой скоростью, живучестью, автономностью. Всего был построен и вступил в ряды 14 крейсеров данного проекта, которые служили на всех флотах СССР.


Четыре башни «Мурманск» расположен в 12 орудий главного калибра.

Стремительные обводы позволили крейсеру развивать скорость 32,5 узла (около 60 км/ч).

Главное вооружение корабля – 12 орудий 152-мм, расположенных в четырех башнях, а также несколько орудий меньшего калибра, торпеды и мины. Двигатели судов общей мощностью 110 000 k. s. позволил ему идти со скоростью до 60 км/ч Экипаж, необходимые для обслуживания судна, было 1250 человек.

Крейсер «Мурманск» был гордостью Северного флота, артиллеристы, много лет подряд завоевывал призы за лучшую стрельбу. Многих десятков лет корабль нес службу, выполняя различные задания.


Вскоре после этого затонул.

Самая знаменитая фотография крейсера «Мурманск».

Но всему когда-то приходит конец. После списания крейсера «Мурманск» в 1994 году. году, был продан в Индию на металлолом. Но он так и не ушел далеко от места, где их услуг. Когда судно тянули на буксире вдоль северного побережья Норвегии, он вырос с тросами и был выброшен волнами на скалы. Обычно в таких случаях остовы судов, быстро ломается зимой штормами, но «Мурманск» исполнилось почти двадцать лет.


Затонувший «Мурманск» в норвегии поселка Сервэр.

Битва, рубка и башни, возвышающиеся над водой.

Флаг ВОЙНЫ СССР над крейсером «Мурманск». У Норвежских берегов, 2008. год.

В это время «Мурманск» поржавел и стал привлекательной целью для туристов. Их мостиком и высокой башни возвышались у норвегии скалистого берега фьорде. Через некоторое время местные жители, особенно рыбаки жалуются на повышенный уровень радиации в водах вокруг корабля. 2009. году правительство Норвегии, устал от проблем с бывшей «гордости» советской ВОЙНЫ, финансировали разделку cruiser.


Ржавеющий скелет «Мурманская».

Затоплены крейсер «Мурманск» у берегов Норвегии, в 2005 году. год.

Крейсер «Мурманск» у скалистых берегов Норвегии.

Затонувший «Мурманск» в норвегии поселка Сервэр.

Крейсер «Мурманск» у берегов Норвегии, в 2008 году. год.

Крейсер «Мурманск» возведенном вокруг него сухой док.

Фирма AF Decom создал массивный волнолом и сухой док вокруг «Мурманска», чтобы получить доступ по суше. 2012. год док выпил и началась расправа cruiser, с помощью спецтехники. Со следующего года крейсер «Мурманск» не стала.


Искусственный сухом доке вокруг затонувшего российского крейсера «Мурманск».

Крейсер «Мурманск» осушаемом сухом доке.

Крейсер «Мурманск», разборки в сухом доке, у берегов Норвегии.

Специальная техника для демонтажа крейсера «Мурманск».

Горы металла — все, что осталось от крейсера «Мурманск».

История советского крейсера «Мурманск» красочные фотографии-это только один из захватывающих историй о затонувших судах. Но ведь есть еще много впечатляющих фактов о кораблекрушениях, который известен далеко не всем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ