Крутые гоночные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (3. часть)

0
268
adv-host-728-90


Мало кто знает, что в СССР приходилось по крутой спортивной машины.

В 1950-е и 1960-е годы стали цветочные советского автоспорта. Свои гоночные автомобили работавшие на автозаводах, университетах, и даже в больших автопарках. Даже еще больше, о Советской Страны, зарегистрированы в серийный выпуск машина гоночная «Формула». Наш обзор — о всех этих спортивных автомобилей.

Москвич-404 Спорт


Москвич-404 соревнованиях.

Масштабная модель гоночного автомобиля Москвич-404 Спорт.

Несмотря на успех, спорт-ГАЗ и ЗИС, не мог оставаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Это серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжело. Но даже на их основе строились спортивные прототипы. 1954. году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами скрытый скромно 58 л. s., которые разгоняли автомобиль до 150 км/ч.

КД


Самодельный автомобиль CD на основе «Запорожца».

Модные самоделка от «горбатого Запорожца».

Автомобиль с именем КД Спорт 900 – это не работа, итальянских дизайнеров, но только самоделка. 1963. году коллектив энтузиастов начал работать на нескольких из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор с воздушным охлаждением разгонял автомобиль до 120 км/ч Это простой, по нынешним меркам результат, но большая скорость машин этих лет.

Автомобили в Харьков для автомобильной и дорожно-институт


ХАДИ-1 — самый первый прототип творчества студентов в СКБ.

В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взял на себя проектирование спортивных авто. Задачей было создать автомобиль, максимально используя существующие узлы, техника. Машину сделали по образцу «формулы» — открытые колеса, кузов из сварных труб, 30-сильного двигателя мотоцикла М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета, развил скорость в 146 км/м.


Самый маленький в мире рекордный автомобиль ХАДИ-3.

1962. году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночных машин. Автомобиль весит всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечило очень хорошую обтекаемость. Планируется, что 500-кубовый двигатель, когда малые габариты и вес позволят достичь скорости до 220 км/ч. к сожалению, если испытания опытного образца равнине, соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» была всего 100 км/ч за Зло, оказалось, новая технология бесшинных колеса.

Год от года в Лаборатории спортивного автомобиля ХАДИ разработали новую экспериментальную технику. Некоторые из образцов сдался успешным и установила республики и всесоюзные рекорды скорости, теста других оказаться на выявление дефектов или аварий. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета на новые машины продолжается до сих пор.


Автомобиль ХАДИ-4 на испытаниях на озере Баскунчак.

ХАДИ-9 – гоночный автомобиль на реактивной тяги с расчетной скоростью 1200 км/ч.

Советский драгстер ХАДИ-26.

Гоночный автомобиль «Эстония»


Гонщик М. Live in болиде Эстония-14. У машины 4-цилиндровый двигатель от «Волги».

Эстония-25 российской формулы-1600. Трасса «Невское кольцо», 2001. год.

История советских автомобилей-«формула», началась с модели «Сокол-650» в 1952 году. года. Но это был кусок образцы, кроме того, построенные по спецзаказу в Германии. Но уже в 1958 году. году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных компонентов начали строить свои гоночные автомобили с открытыми колесами. Каждая следующая модель лучше стало, как и предыдущие, выросли надежность, улучшенная аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины были построены в ряд десятки и даже сотни экземпляров.

Ралли Москвич-412


Ралли Москвич-412 команды «Автоэкспорт».

Москвич-412 в ралли Лондон-Мехико в 1970 году. года.

Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина была феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 года. до 1973 года. года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места на соревнованиях, Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров), которая создана хорошая слава советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

Начало отчетного крутых советских спортивных автомобилей можно посмотреть здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ