Запрет «шестерка»: самые опасные спортивные автомобили

0
189
adv-host-728-90


Audi Sport Quattro S1 — запрещено авто ралли группы В.

Когда речь заходит о спорте, важно соблюдать правила, чтобы обеспечить равные для всех условия. Но это редко удается в автоспорте. Команды соревнуются, конструируя новые машины, применяя самые передовые технологии. Иногда гоночный автомобиль так быстро, что просто «разрывают» соперников. И иногда они очень даже опасны, и поэтому он запрещает.

1. Chaparral 2E


Подвижное крыло на Chaparral 2E (слева) было запрещено.

Ясно, что мощность гоночных машин необходимо, чтобы сохранить контроль. Простой и эффективный способ, как поставить крыло. Воздух давит на него, увеличивая прижимную силу. Это позволяет автомобилю лучше «схватиться» с трассы, улучшая управляемость.

Тем не менее, есть случаи, когда крыло не нужно. Поэтому о максимальной скорости, на прямой, это только замедляет автомобиль. Поэтому инженеры американской команды Chaparral сделал это едет. Всадник едет антикрылом: в поворотах он увеличил угол атаки, а на прямых участках – уменьшал. Автомобиля Chaparral 2E успешно выступали в соревнованиях, но эту технологию начали взять на себя другие команды. Но после нескольких аварий изменяемая аэродинамика попала под запрет.

2. Brabham BT46B


Brabham BT46B, который известен также как «пылесос».

1978. году на трассе Формулы-1 вышел автомобиль Brabham BT46B, который сразу же прозвали «пылесосом». В его задней части был установлен большой вентилятор. По официальной версии разработчик, он только охлаждал двигатель, а на самом деле — было создать невероятную прижимную силу.

Автомобиль участвовал только в одной гонке, Гран-при Швеции в 1978 году. в год, который гонщик Ники Лауда легко выиграл.

Проблема с BT46B была в том, что по правилам Формулы-1 любое устройство для создания прижимной силы должны быть неподвижными. Как ни парадоксально, но был найден выход, в соответствии с которым поклонник не нарушает эти правила. К сожалению, из-за протестов других команд, «пылесос» BT46B запрещено.

3. Williams FW 15C


Williams FW15C было отказано, потому что, как оказалось, слишком быстро.

В настоящее время активная подвеска антиблокировочная система стали обыденными функций на легковые автомобили. Но в 1993 году. году, их применение в Williams FW 15C сделало эту машину самой быстрой Формулы-1.

В ней находилось сразу три компьютера. Один из них постоянно регулировали гидравлическую подвеску для каждого колеса. Это сильно сказывается на эффективности автомобиля аэродинамики.

Williams FW 15C был такой быстрый, что Международная автомобильная федерация FIA запретила использовать активную подвеску, на том основании, что это дает несправедливое преимущество. Далеко не все команды могли себе позволить столь дорогих технологий.

4. Tyrrell 025


Tyrrell Ford 025 с дополнительными антикрыльями.

Tyrrell 025 был довольно посредственный гоночный автомобиль Формулы-1. Говоря о том, гонщики получили лишь два очка, потому что целый сезон 1997 года. Тогда почему ему запрещается участвовать в соревнованиях?

Виновата одна из инноваций этой модели — X-тип дополнительные антикрылья, которые расположены по бокам от пилота. Скоро другие команды сделали то же самое. Здесь также столкнулись с неожиданной проблемой: на эти конструкции зацеплялись механики, обслуживавшие машины с пит-стопа. В результате, FIA запретила X-тип антикрылья из соображений безопасности.

5. Dodge Charger Daytona


Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, который достиг скорости в 200 миль в час в гонках NASCAR.

Большинство людей знакомы с классическим Dodge Charger из фильма «форсаж» с Вином Дизелем в главной роли. Тем не менее, существует совершенно другая версия классической мышц машины. Гонки Dodge Charger Daytona было огромное антикрыло сзади и массивную насадку, спереди, что сделало его более рациональным. Daytona были разработаны специально, чтобы конкурировать и выиграть — в гонках NASCAR. Dodge Charger Daytona стал первым автомобилем, который достиг скорости в 200 миль в час (321 км/ч) в гонках NASCAR. В конце концов, автомобиль одержал столько же побед, что руководство NASCAR запретили ему участвовать в соревнованиях.

Интересно, что на пике популярности гоночной версии компания Dodge выпустила 503 автомобиля, что законно ехал по обычным дорогам.

6. Раллийные автомобили Группы


Вальтер Рерль за рулем Audi Quattro S1 на ралли Сан-Ремо в 1985 году. года.

До сих пор в отчете перечислены транспортные средства, которые по каким-либо причинам было запрещено на соревнованиях. Однако, в некоторых случаях запретили целого класса гоночных машин. Такова участь ралли Группы Gs. Они закрыты, потому что нет конкуренции, но возникают проблемы с безопасностью.

Раллийные автомобили Группы B издала более 500 лошадиных сил мощности и они ехали до 160 км/ч как на обычных дорогах, так и по неровным грунтовкам. Это было опасно, потому что ралли болельщики, как правило, не сидят на трибунах. Они в очереди вдоль проезжей части, ничем не отделенные от проносящихся мимо машин. Трагической аварии, в которых мертвые гонщики и зрители вынуждены FIA закрыть всю Группу, как слишком опасные.

Вопросы безопасности уже давно беспокоит всех, участвующих в автоспорте. Для тех, кто хочет ездить быстро, но опасается за свою жизнь и здоровье, доступна полноразмерный игровой симулятор гонок Формулы-1.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ